Сборка дорожно-строительной техники СПЛИТСТОУН – один из важнейших этапов её производства. Он требует тщательности и профессионализма, поскольку от правильной сборки зависит дальнейшая безопасность и эффективность эксплуатации выпускаемой продукции.
Процесс механической сборки машины начинается с монтажа основных элементов и узлов. Корпус снабжён специальными элементами, которые требуют точного и аккуратного соединения. Важно убедиться, что каждый болт, гайка, шайба и другие крепёжные элементы надёжно закреплены и затянуты.
Перед завершающей стадией сборки проверяется работа всех механизмов и компонентов машины. Проводится проверка запуска и бесперебойной работы двигателя, управляющих механизмов, например, рукояток или рычагов, которые должны работать плавно и без заеданий. На виброплитах осуществляется тщательная проверка системы вибрации, беспроблемного запуска и выключения.В конечном итоге, правильная сборка серийно выпускаемой техники гарантирует её надёжность и долговечность на стройплощадках. Она позволяет достичь высокой производительности и качества работ, экономя время и усилия строительных бригад.
Сборка узлов электрических машин
Сборка электрических машин является заключительным технологическим процессом, при котором комплектные узлы и отдельные детали соединяются в готовое изделие. От правильно выбранного технологического процесса и качественного выполнения всех операций зависят энергетические и эксплуатационные показатели электрической машины: КПД, уровень вибрации и шума, надежность и долговечность. Технологический процессе сборки складывается из ряда операций, заключающихся в соединении сопрягаемых деталей в узлы, а узлов в машину, отвечающую требованиям чертежей и технических условий.
Технологию сборки можно разделить на сборку узлов и общую сборку. Узлом называют часть машины, состоящую из нескольких деталей, которые можно собрать самостоятельно, отдельно от других элементов. В электрической машине, как правило, различают следующие узлы: статор, ротор, индуктор, якорь, щеточный аппарат и т.п. Детали электрической машины при соединении их в узлы должны сохранять определенное положение в пределах заданной точности. В одних случаях при сборке должен быть выдержан зазор, обеспечивающий взаимное перемещение деталей, в других – необходимый натяг, обеспечивающий прочность их соединения.
В зависимости от вида производства применяют пять основных способов сборки:
1) при полной взаимозаменяемости деталей (узлов);
2) с сортировкой деталей по группам (способ группового подбора);
3) с подбором деталей (неполная взаимозаменяемость);
4) с применением компенсаторов;
5) с индивидуальной пригонкой детали по месту.
На нашем заводе осуществляется сборка таких электрических машин, как резчики швов, мозаично-шлифовальные машины, резчики кровли, раздельщики трещин, многодисковые резчики.
С целью обеспечения непрерывности и увеличения производительности сборочного процесса для ритмичного производства и изготовления изделий требуемого уровня качества, а также для снижения трудоемкости и стоимости сборочных работ перед сборкой производится комплектование.
Проводим следующий комплекс работ по комплектованию:
1. Подбор и пригонка деталей в отдельных соединениях;
2. Подбор комплектующих частей сборочного комплекта (группы деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий, составляющих то или иное изделие) по номенклатуре и количеству;
3. Подбор сопряженных деталей по ремонтным размерам, размерным и массовым группам;
4. Накопление, учет и хранение новых, прошедших восстановление и годных без ремонта деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий, подача заявок на недостающие составные части;
5. Транспортировка сборочных комплектов к постам сборки до начала выполнения сборочных работ.
СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ И МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
Кроме производства собственной машиностроительной продукции, мы располагаем возможностью изготовления металлических деталей, запасных частей, нестандартного оборудования, а также предлагаем услуги по ремонту техники и оборудования. Наши технологические возможности:
1. Пригонка замков и плоскостей разъема подшипников скольжения.
2. Ремонт подшипников скольжения.
3. Пригонка узлов и деталей оборудования, стыкуемых по плоскости.
4. Сборка и запрессовка шпоночных соединений.
5. Спрессовка и напрессовка подшипников качения.
6. Сборка и стыковка деталей и узлов перед монтажом.
7. Шабровка, шлифовка и притирка поверхностей контакта.
8. Слесарные, сборочные и ремонтные операции с резьбовыми соединениями.
9. Сверление отверстий в элементах конструкций и оборудования.
10. Резка шлифмашиной материалов, конструкций, труб.
11. Зачистка и разделка кромок шлифмашиной, срубка и снятие выпуклости сварного шва.
12. Вальцовка трубок теплообменных аппаратов и водонагревателей.
13.Зенкование.
14.Развертывание.
Выполняем слесарные работы ручным или механизированным слесарным инструментом или на станках. Слесарные работы включают разметку, рубку, правку и гибку, резку, опиливание, сверление, зенкерование и развертывание отверстий, нарезание резьбы, шабрение, притирку и доводку, клепку и пайку. Слесарные работы обычно дополняют станочную механическую обработку или завершают изготовление металлических изделий соединением деталей, сборкой машин и механизмов, а также их регулировкой и испытанием.
Наши слесари могут работать с деталями самых разных типоразмеров – как с мелкими (мелкие кронштейны, различные запорные механизмы), так и с крупногабаритными изделиями. Квалификация нашихслесарейпозволяет проводить сборку не только серийной малой дорожной и строительной техники, но и различных механизмов с электронной начинкой.
Наши слесари выполняют механическую разметку, опиловку сложных профилей, притирку деталей, зачистку с плавным переходом к основному металлу, полировку черных сталей, а также коррозионно-стойких сталей. Обработка деталей производится на современных металлорежущих станках.
Наш станочный парк оснащен токарными, фрезерными, сверлильными, ленточнопильными, листогибочными станками, гильотинными ножницами, заклепочным и запрессовочным оборудованием. На предприятии организован цех с современными станками с числовым программным управлением (ЧПУ) с высокоинтеллектуальным программным обеспечением.
Профессиональные навыки управления этим оборудованием позволяют нашим операторам выполнять слесарные работы с высоким качеством и высокой скоростью, что существенно повышает производительность труда.
СБОРКА
Сборка является заключительным этапом изготовления машин и оборудования. На нашем заводе производится как сборка новой продукции, так и сборка-разборка ремонтируемых машин.
Все детали, поступающие на сборку, тщательно проверяются на чистоту, отсутствие коррозии, механических повреждений, заусенцев, забоин и других дефектов. Перед установкой детали насухо протираются и обдуваются сжатым воздухом. Также прочищаются все смазочные каналы и отверстия деталей. Все трущиеся и резьбовые поверхности деталей, а также крепежные детали перед сборкой смазываются чистым маслом или солидолом, применяемым для смазки данной сборочной единицы. При использовании на сборке деталей со шлифованными или полированными поверхностями обеспечивается сохранность их поверхностей.
Детали, имеющие в сопряжении неподвижную посадку, собираются на прессе при помощи специальных оправок и приспособлений. Детали, имеющие в сопряжении подвижную посадку, собираются вручную. Зазоры и натяги в соединении сопрягаемых деталей проверяются на соответствие требованиям технологических условий. Подшипники устанавливаются при помощи пресса. Для облегчения установки подшипники нагреваются в масляной ванне до 90…100° С.
Качество сборки влияет на долговечность и надежность изделия. Чем меньше погрешностей допускается при сборке, тем выше работоспособность и лучше технические характеристики машин и механизмов. При ремонте машины производится частичная или полная ее разборка, а после исправления дефектов и замены износившихся деталей — сборка.
Сборка машины после ремонта является ответственным процессом и производится нами так же тщательно, как и сборка новой машины.
Сборку можно разделить на узловую, т. е. сборку подгрупп и групп, и общую, т. е. сборку готовых изделий. Основными организационными формами сборки являются: стационарная и подвижная.
При стационарной сборке изделия полностью собираются на одном сборочном посту. Все детали и узлы, требуемые для сборки изделия, поступают на эти посты (индивидуальное производство). При подвижной сборке собираемое изделие последовательно перемещается по всем сборочным постам, на каждом из которых выполняется определенная операция (серийное и массовое производство).
При сборке изделий в индивидуальном производстве осуществляется большой объем пригоночных работ, подгонка деталей по месту. При этом сборочные работы обычно выполняются без приспособлений или с применением универсальных приспособлений.
Технологический процесс в этом случае заменяется примерной последовательностью операций сборки, называемой маршрутной технологией.
В серийном производстве сборочные работы ведутся на основании разработанного технологического процесса с применением специальной оснастки. Пригоночные работы в этом случае применяются ограниченно, широко осуществляется принцип взаимозаменяемости деталей.
В массовом производстве пригонка деталей не допускается. Здесь в основе сборки лежит принцип полной взаимозаменяемости. Технологические процессы для массового производства тщательно разрабатываются.
Процесс пригонки при сборке можно разделить на две части: определение величины погрешности и устранение ее за счет снятия лишнего металла. К числу наиболее распространенных пригоночных работ относятся: опиливание, зачистка, притирка, полирование, шабрение, сверление отверстий по месту, развертывание отверстий, подторцовывание и гибка.
На трудоемкость сборочных работ решающее влияние оказывает технологичность конструкции узла или машины и совершенство технологии механической обработки. Трудоемкость разборочно-сборочных работ в общем объеме ремонтных работ значительна и достигает для некоторых машин до 50-60%.
Технологичная конструкция узла или машины обеспечивает возможность удобной сборки из взаимозаменяемых деталей (узлов) и компенсацию погрешностей при помощи регулирования и выверки взаимного положения деталей (узлов); возможность удобного выполнения основных работ при сборке и разборке; минимальный объем пригоночных работ. Обеспечена минимизация трудоемкости осмотра, ремонта и монтажа машин.
Сборка составных частей и сборочных единиц — ответственный этап производства и ремонта машин. Сборочные работы ведутся в строгой последовательности, предусмотренной технологическим процессом, с применением необходимого оборудования, оснастки, приспособлений и инструмента.
ИСПЫТАНИЯ ПРОДУКЦИИ
Виды испытаний продукции, проводимых нашим предприятием:
- Определение механических, геометрических, теплотехнических, электрических, световых параметров, параметров движения;
- Электрические испытания продукции;
- Испытания продукции на герметичность;
- Неразрушающий контроль;
- Химические испытания на коррозионную стойкость и влияние специальных сред;
- Контроль эргономических требований;
- Гидравлические и пневматические испытания;
- Контроль санитарно-гигиенических и экологических норм.